Гармонический ряд:
минорная субмедианта (vi) → минорная супертоника (ii) → мажоная доминанта (V) → мажорная тоника (I)
является основой большинства песен «западной» европейской (в том числе и русской) культуры. При этом в России преобладают минорные тоники, на западе — мажорные.
Какие аккорды на этих ступенях надстроены, на самом деле, дело десятое: в популярной музыке это какие-нибудь трезвучия или простые септаккорды, в джазе или блюзе — нонаккорды или септаккорды посложнее. Минорность и мажорность ступеней может меняться. В гармониях попроще можно урезать каденцию сначала: например, 2 → 5 → 1 или вообще 1 → 5 → 1.
Но вот эта последовательность «постоянно вверх на кварту или вниз на квинту» (6 → 2 → 5 → 1) — основная. Каждая предыдущая ступень является доминантой к последующей: шестая — доминанта ко второй, вторая — доминанта к пятой (поэтому вторую ступень называют ещё двойной доминантой), пятая — доминанта к первой:
… — 5 — 6 — 7 — 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 1 — 2 — …
Если обобщить: на постоянном разрешении доминанты построена вся мажоро-минорная система ладов.
См. также: Иллюстрация доминант в современной гармонии