Мне тут написал Илья, один из трёх участников нашей давнишней хип-хоп-команды «Нонсенс», и сказал, что в списке треков нет песни «Десять лет».
Как я мог упустить это?! Исправляюсь.
Текст был написан Ильёй одним прекрасным утром в очередной попытке бросить курить. Когда он принёс мне куплет, я не поверил, что это он написал! Для меня тогда текст выглядел, как будто он написан человеком минимум на десять лет старше.
Я прямо представляю эту картину: Илья стоит на балконе многоэтажки с чашкой кофе и смотрит на едва проснувшийся город в утренней туманной дымке. Вдруг что-то щёлкает в голове, он бежит за блокнотом и пишет (почерк у него отвратительнейший был, кстати).
Про куплет Ярослава я ничего не знаю :-( Кажется, я его первый раз услышал уже во время записи.
Я взял семпл из песни Виктора Цоя «Пачка сигарет» (группа «Кино»), наверное, потому что мы частенько играли её в две гитары с Сергеем в парке, подчистил фильтрами ненужные частоты, переиграл основную мелодию, забил неплохой, как мне тогда казалось, бит, придумал остинатную басовую партию с грузными длинными нотами, создающими нужную атмосферу, и мы записались. Мне ещё нравится мелодия в куплетах, там от «Пачки сигарет» ничего нет, но вот этот звук гитары в левой стороне панорамы с очень длинным хвостом реверберации в правой стороне мне очень нравится — люблю такие фишки. (Ещё нравится, как протяжная хмурая партия баса в первом куплете меняется на отрывистую и более ритмичную во втором.)
Первый куплет (голос Ильи) записан на мой первый домашний компьютер с подключённым к нему караоке-микрофоном за пять баксов. Второй куплет Ярослав записал у себя дома, а потом прислал материал мне. Я до сих пор помню, какие эффекты, плагины и инструменты тут использованы: от бочки и баса, до фортепиано, хетов и реверберации. А ещё помню, что в моменте, когда набирается телефонный номер в тональном наборе (3:13), это реальный номер прошлого дома Ильи, где он провёл свои детские годы, и где мы иногда ставили разные эксперименты.
Разумеется, я вижу кучу проблем: в аранжировке, записи, сведении.
Стихи по прошествии лет кажутся наивными, бочка глухая, на голосе почти нет компрессии
и деэссинга, всё неправильно по АЧХ и пространству. А за слово «зво́нит»
с неправильным ударением (2:21) я бы вообще перегрыз глотку, хотя оно там просто по рифме
так должно стоять.
(Лайфхак: чтобы отучить человека от ошибочного ударения в этом слове, надо ему
один-два раза сказать «Зво́нят мудозво́ны».)
Но это всё сейчас не имеет вообще никакого значения.
Пожалуй, это один из моих любимых треков, который до сих пор есть в моём плейлисте и останется там навсегда.
Июль 2005 года, почти 12 лет назад!
Спасибо вам, парни.