Политика из двух пунктов

Ребят, вот абсолютно серьёзно: я считаю Владимира Путина одним из величайших политиков России за всю её историю. За последние полвека, так вообще без конкурентов.

Нет чистых политиков — это понятно, профессия такая. Никому в голову никогда не придёт обвинять ассенизатора в том, что он занимается нечистотами. И потом, политики — это ведь просто срез общества, это лучшее, на что способны избиратели (выражение Джорджа Карлина). Однако наглеть власти тоже не стоит, и претензии к ней у меня периодически возникают. И почти всегда одни и те же.

По убеждению моей подруги Лены, большинство наших людей живут по двум принципам:

  1. Моя хата с краю.
  2. Мне все должны.

У меня эти два принципа звучат немного по-другому (см. ниже). Мне просто иногда очень обидно. Прямо до слёз.

Меня просто бесит, что журналисты (в большинстве своём люди отнюдь не богатые) по телику отрабатывают заказы спонсоров и кроют на чём свет стоит Кипр за то, что обложил дополнительным налогом вклады, включая счета отмывающих там бабло чиновников; сейчас ещё активно обсуждают Березовского. А в это самое время, на Урале и в Сибири, водители гибнут в машинах от отравления угарным газом. Потому что дорога из-за непогоды превратилась в говно. Они просто не смогли проехать и легли спать. Утром они не проснулись. Эти люди ни в чём не виноваты.

Поэтому мои два пункта выглядят так:

  1. Моя хата, сука, в самом эпицентре.
  2. Я плачу вам зарплату и хочу, чтобы вы работали: в моей стране должны быть нормальные дороги и несколько «силиконовых долин».

Второй пункт, вместо того, чтобы считаться нормальным утверждением («привет, меня зовут Саша и я плачу зарплату министрам»), сейчас активно преподносится как проявление ярой оппозиционности. Какая оппозиция? Достаточно открыть глаза и спросить: «Где я?».

Мне похуй. Я не хочу слышать оправдания властей каждый январь и февраль о том, что неожиданно началась зима. Просто не хочу. Про то, что такое же происходит в других странах, мне тоже не надо говорить. Это всё равно, что я бы рассказывал своим заказчикам, что у меня в самом разгаре работы над проектом вдруг задымился компьютер. Меня не волнует, что снегоуборочная техника используется три месяца, а потом стоит — амортизируйте как хотите.

Это важно. Потому что важнее дорог вообще ничего нет. Ничего важнее дорог нет, понимаете? Когда дальнобойщик едет по нормальной дороге, у бандитов и пентов меньше соблазнов и возможностей к нему докопаться и собрать дань. Само собой, это иго непосредственно увеличивает стоимость товаров, которые водитель везёт. Когда скорая едет по нормальной дороге, она вовремя отвозит молодую роженицу из села в райцентр. Пожарные машины по нормальной дороге приезжают на окраину города к начавшемуся пожару, а не к обуглившимся головешкам, торчащим в том месте, где час назад стоял промышленный парк.

В стране нет ни одной (!) нормальной дороги, которая бы просто соединила два больших города. Нормальная дорога — это минимум четыре полосы с хорошей двойной сплошной посередине. Хорошая двойная сплошная — это большая разделительная полоса. До этой зимы я ещё мог считать трассу «Москва—Санкт-Петербург» нормальной. После того, как вереницы грузовиков стояли в громадной пробке две недели, уже не могу, извините. А ведь трасса соединяет две столицы, два самых больших города страны. Фотографии её развязок, дорожного полотна, разметки и указателей должны украшать открытки, альбомы и прочую сувенирную продукцию.

Моей стране нужны дороги. Друзьям погибших водителей (они тоже водители, и они не хотят умирать) нужны дороги, на которые подрядчик дал гарантию хотя бы в десять лет. Почему конкурсы на одни и те же разбивающиеся участки объявляются каждый год? Почему (по примеру Германии) подрядчик не обязан за свой счёт её ремонтировать в течение хотя бы десятка лет? Конечно, при таком раскладе, никто не будет заморачиваться с крутым асфальтом, а положит спрессованный навоз вперемешку с битумом.

Половина страны ездит по медвежьему говну, а вторая половина — по коровьему. Зато сибирские шаманы приезжают в Сочи зимой вызывать снег. Ведущие мировые производители перенимают наши лучшие наработки, а мы бегаем с каменными топорами за мамонтами.

Я не водитель, но мне нужны дороги. Лично мне нужны. Я инженер, и мне к дорогам нужны «силиконовые долины». Мне плевать, что люди ругают заигравшихся учёных и адронный коллайдер. Мне он нужен. Мне нужны первоклассные инженеры, инновационные города, сильная наука, мощные компьютеры. Мне нужна простая налоговая система без грабительских налогов на зарплаты. Мне нужна недорогая аренда офиса, в котором я бы мог начать своё дело, набить кучу шишек и начать ещё раз. Мне нужны незатюканные студенты, из которых я за год-два мог бы сделать людей, с которыми в дальнейшем я бы посчитал за честь работать вместе. Можете не учить их в универах, но и не мешайте им делать это самим, пожалуйста.

И не надо меня никуда посылать — я хочу, чтобы здесь было хорошо.

политика

комментс паверед бай Дискас