Самые главные причины, по которым очень многие, казалось бы умные, люди терпят поражение или очень долго развиваются в бизнесе: огромная волатильность параметров, немалая роль случая, частая победа нестандартных и алогичных ходов. Школа и университет учат «делайте как написано — будут хорошие отметки». А в жизни всё не так. Нигде не написано, как делать. В жизни, для начала, надо просто делать; потом делать не как написано; потом делать хорошо; потом можно и выпендриваться, уча других, как надо делать.
Друг рассказал пару месяцев назад:
Подняли цены на оборудование в интернет-маганизе в среднем на 15%. Продажи резко пошли вверх.
Надо сказать, что до этого они продавали товар с минимальной наценкой. Они были на первых позициях в Яндекс.Маркете по своей сфере (потому что предлагали самые низкие цены). Я совершенно точно знаю, что дешевле них не продавал никто. Часто шли на ухищрения, чтобы опустить цены ниже планки, установленной главными дилерами оборудования. Из-за этого, минимум два крупнейших поставщика от них отказались, когда узнали про то, что они демпингуют цены. (Производители и дилеры договариваются о планках рыночных цен, а вы как думали). Конечно же, по вышеперечисленным причинам еле сводили концы с концами.
Теперь, когда они стали «как все», и даже дороже, у них есть стабильный прирост покупателей. И тенденции к снижению нет и подавно.
При этом, все же не дураки и прекрасно понимают, что товар абсолютно тот же, что и был. Только дороже.
Как подобные ситуации можно объяснить логически?! Только я знаю, как. Никак.
Ладно. Раз заметка о логике, добавим немного логики. Катя объяснила этот эффект синдромом дешёвого пива (за справками лучше к ней). И вернёмся к ребятам. Теперь у них в загашнике появилось волшебное слово. Скидка! Раньше они не могли позволить себе сделать даже четырёхпроцентную скидку постоянным заказчикам, иначе работали бы себе в убыток. Теперь они безболезненно могут сделать и 10, и 15 процентов, оставаясь в прибыли. При отсутствии слова «скидка» клиенты могут уйти, даже не посмотрев на то, что у тебя самые низкие цены на рынке. А слово «скидка» магическим образом действует на покупателей, начисто обрубая способность логически мыслить.
Опять же. Всё это понятно и логично (а кто-то, прочитав этот текст, посмеётся его наивности) постфактум: когда уже есть история о каких-то ребятах, и когда эти ребята не вы. Вопрос в том, чтобы сделать подобный финт в своих реалиях.
Можно потратить месяцы и годы на проработку бизнес-плана, расчёт маржи, окупаемости, рентабельности и потенциальной прибыли. А можно взять, попробовать, посмотреть на результат, сделать поправку на ветер и попробовать снова.