Уже делаем

Реальности современного мира таковы, что очень-очень сложно плюнуть, чтобы вдруг не попасть в профессионала. Особенно много профессионалов в дизайне и интерфейсостроении.

Допустим заказчик пригласил вас на встречу, чтобы обсудить возможное поле вашей работы. Вчера вы потратили день на изучение текущего интерфейса, возможностей системы, зашли в самые потаённые её уголки. Сегодня вы приходите с эскизами, с полной головой идей и предлагаете улучшение интерфейса, редизайн сайта, повышение эффективности системы. Заказчик, понятное дело, умный человек, иначе вы бы отказались от встречи.

— Что вы хотите предложить?

— Обновить интерфейс, улучшить юзабилити, чтоб информация лучше подавалась и быстрее понималась.

— Это всё — общие слова. Ну, а конкретно?

— Например, в главном меню около 20 пунктов — читать крайне неудобно. Я предлагаю разбить его на несколько групп, а в них сделать подпункты.

— Мы это уже делаем.

— Кнопки основных действий увеличить и снабдить иконками, чтобы они не терялись в остальном контексте.

— Это мы, кстати, можем и сами реализовать.

— В смысле?

— Мы обновляем дизайн, скоро будет новая версия.

На этом этапе разговора даже самый последний иван-дурак понимает, что сейчас всё, что он будет предлагать, ребята либо «уже делают» либо «могут сделать и сами». Продолжить разговор труда не составляет:

— Давайте, чтобы сэкономить ваше время мы посмотрим обновлённый эскиз и я буду отталкиваться от него.

или:

— Если вы это уже делаете, то, наверное, у вас есть ещё какие-то планы по улучшению, можете их озвучить сейчас или по электронной почте? Тогда я смогу дать более конструктивные предложения.

Вполне предсказуемая кода:

— Я не смогу вам этого показать сейчас. У меня с собой нет материалов.

— Ничего страшного, давайте встретимся, когда вы сделаете новую версию.

Случай не единичный. Опасайтесь заказчиков, которые «уже делают».

дизайн интерфейс цитата

комментс паверед бай Дискас