Реальности современного мира таковы, что очень-очень сложно плюнуть, чтобы вдруг не попасть в профессионала. Особенно много профессионалов в дизайне и интерфейсостроении.
Допустим заказчик пригласил вас на встречу, чтобы обсудить возможное поле вашей работы. Вчера вы потратили день на изучение текущего интерфейса, возможностей системы, зашли в самые потаённые её уголки. Сегодня вы приходите с эскизами, с полной головой идей и предлагаете улучшение интерфейса, редизайн сайта, повышение эффективности системы. Заказчик, понятное дело, умный человек, иначе вы бы отказались от встречи.
— Что вы хотите предложить?
— Обновить интерфейс, улучшить юзабилити, чтоб информация лучше подавалась и быстрее понималась.
— Это всё — общие слова. Ну, а конкретно?
— Например, в главном меню около 20 пунктов — читать крайне неудобно. Я предлагаю разбить его на несколько групп, а в них сделать подпункты.
— Мы это уже делаем.
— Кнопки основных действий увеличить и снабдить иконками, чтобы они не терялись в остальном контексте.
— Это мы, кстати, можем и сами реализовать.
— В смысле?
— Мы обновляем дизайн, скоро будет новая версия.
На этом этапе разговора даже самый последний иван-дурак понимает, что сейчас всё, что он будет предлагать, ребята либо «уже делают» либо «могут сделать и сами». Продолжить разговор труда не составляет:
— Давайте, чтобы сэкономить ваше время мы посмотрим обновлённый эскиз и я буду отталкиваться от него.
или:
— Если вы это уже делаете, то, наверное, у вас есть ещё какие-то планы по улучшению, можете их озвучить сейчас или по электронной почте? Тогда я смогу дать более конструктивные предложения.
Вполне предсказуемая кода:
— Я не смогу вам этого показать сейчас. У меня с собой нет материалов.
— Ничего страшного, давайте встретимся, когда вы сделаете новую версию.
Случай не единичный. Опасайтесь заказчиков, которые «уже делают».