Каждый родитель должен читать своему ребёнку статью про школьную иерархию. Читать вдохновенно, упоенно, с огнём в словах, без стыда за ненормативную лексику; читать, тщательно разжёвывая каждую фразу, подробнейшим образом отвечая на все неудобные детские вопросы. Читать-читать-читать. А на следующий день перечитывать ещё раз.
Твоему ребёнку почти 11? И он ещё не ознакомился с принципами замкнутых иерархических групп, проблемами, вариантами их решения ни в одной из доступных форм (вышеназванная статья, вольный устный пересказ, полезная книга по теме и т. п.)? Ты не родитель, ты — говно.
Справедливости ради стоит отметить, что лично я с подобной жёсткой иерархией в школе практически не сталкивался. Среди ровесников обычно попадались довольно дружные классы, хотя были и исключения (травля тоже встречалась, но редко). Изучение проблемы и её профилактика не повредят ребёнку в любом случае.