← maximals.ru / статьи

Парад Победы в Москве

РСС →

Как, вы думали, выглядит центр Москвы 9-го мая. Примерно вот так:
Люди на набережной

Фото сделано с Большого Москворецкого моста уже после парада, поэтому люди по Софийской набережной уходят от Кремля. Заранее прошу прощения за то, что небо на всех фотографиях разного цвета. Просто фотограф из меня никудышный.

Красную площадь загородили от посторонних глаз (возмутительно, да). От неё шли солдаты всех видов войск.
Люди на набережной

Все подходы и подъезды к площади, включая метро, были закрыты, поэтому пришлось довольствоваться прослушиванием звуков парада (вроде выступления роты барабанщиков) и авиацией. Сначала полетели вертолёты Ми-8 с флагами стран-участниц парада.
Вертолёты с флагами
Вертолёты с флагами

Потом полетели самолёты цифрами. Это — штурмовики Су-25 и истребители МиГ-29, если я не ошибаюсь:
Самолёты в виде числа 65

Затем — красивые вертолёты Ми-24, Ка-50 и Ка-52:
Вертолёты
Вертолёты

Самолёт Ан-124 «Руслан» (по классификации НАТО — «Кондор») считается крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире. Его сопровождают четыре «маленьких» истребителя МиГ-29:
Большой самолёт и маленькие

Турбовинтовые самолёты (Ту-95). Это стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, самые быстрые винтовые самолёты. Ту-95 (по классификации НАТО — «Медведь») стал одним из символов холодной войны. На сегодняшний день это — единственный в мире серийно выпускавшийся (производство завершилось в 1992 году) принятый на вооружение турбовинтовой бомбардировщик. Я думал, таких уже и нет нигде.
Самолёты с пропеллерами

Самолёт-заправщик Ил-78 со шлангом:
Дозаправщик

Крутые самолёты Ту-160 с красивыми формами и классным звуком. Ту-160 — самый крупный и тяжёлый в мире боевой сверхзвуковой самолёт. Форма и геометрия крыльев изменяется в зависимости от задач. Среди пилотов получил гордое прозвище «Белый лебедь»:
Самолёты

Фигура немного порушилась:
Треугольник сломался

Потом полетели самолёты с салютом:
Самолёты с салютом

Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» сделали красивый ромб:
Самолёты ромбом

Ну, без флага — никуда. Одна из самых удачных фотографий получилась, на мой взгляд:
Дым в виде флага

Су-25 поближе:
Дым в виде флага поближе

Наконец, пошли десантники. На второй фотографии — тоже они, только ещё не подошли к мосту.
Десантники

Потом солдат погрузили в автобусы и повезли в родные части:
Солдаты в автобусе

После парада мы ещё погуляли по городу. Затем я ещё погулял по городу один…

А московское-то время, тем временем, уже двадцать восемь градусов по Цельсию:
Московское время

Да и вишня зацвела:
Вишня цветёт

А значит, пора домой:
Поезд домой

Ехать рядом с дверью — это мука. Как только мне надоело слушать постоянное хлопанье, я взял свой билет, написал на нём небольшую просьбу и подсунул под резиновую прокладку стекла. После этого количество хлопальщиков сократилось практически до нуля. Подсвеченный сзади свет виден ещё до того, как человек дошёл до двери, а с обратной стороны внимание привлекает сама форма объявления (оно написано на проездном билете), поэтому люди вспоминают, чтó на нём написано, без дополнительного дублирования надписи с другой стороны. Я ехал в последнем вагоне, поэтому не было людей «со следующего вагона», которые не видели бы надписи спереди. По-моему, хороший пример инженерного (да и дизайнерского) решения, когда кернинг и общая типографика ни к чёрту, а реклама эффективно работает.
Объявление

Я вышел из поезда дома, а объявление поехало путешествовать дальше.


© Максименко Ал 13:04, 10 мая 2010 года