← maximals.ru / статьи | Парад Победы в Москве |
РСС → |
Как, вы думали, выглядит центр Москвы 9-го мая.
Примерно вот так:
Фото сделано с Большого Москворецкого моста уже после парада, поэтому люди по Софийской набережной уходят от Кремля. Заранее прошу прощения за то, что небо на всех фотографиях разного цвета. Просто фотограф из меня никудышный.
Красную площадь загородили от посторонних глаз (возмутительно, да).
От неё шли солдаты всех видов войск.
Все подходы и подъезды к площади, включая метро, были
закрыты, поэтому пришлось довольствоваться прослушиванием звуков парада
(вроде выступления роты барабанщиков) и авиацией.
Сначала полетели вертолёты Ми-8 с флагами стран-участниц парада.
Потом полетели самолёты цифрами. Это — штурмовики Су-25
и истребители МиГ-29, если я не ошибаюсь:
Затем — красивые вертолёты Ми-24, Ка-50 и Ка-52:
Самолёт Ан-124 «Руслан» (по классификации
НАТО — «Кондор») считается крупнейшим серийным
транспортным самолётом в мире. Его сопровождают четыре
«маленьких» истребителя МиГ-29:
Турбовинтовые самолёты (Ту-95). Это стратегические
бомбардировщики-ракетоносцы, самые быстрые винтовые самолёты. Ту-95
(по классификации НАТО — «Медведь») стал одним
из символов холодной войны. На сегодняшний день это —
единственный в мире серийно выпускавшийся (производство завершилось
в 1992 году) принятый на вооружение турбовинтовой
бомбардировщик. Я думал, таких уже и нет нигде.
Самолёт-заправщик Ил-78 со шлангом:
Крутые самолёты Ту-160 с красивыми формами и классным звуком.
Ту-160 — самый крупный и тяжёлый в мире боевой
сверхзвуковой самолёт. Форма и геометрия крыльев изменяется
в зависимости от задач.
Среди пилотов получил гордое прозвище «Белый лебедь»:
Фигура немного порушилась:
Потом полетели самолёты с салютом:
Пилотажные группы «Русские витязи»
и «Стрижи» сделали красивый ромб:
Ну, без флага — никуда. Одна из самых удачных
фотографий получилась, на мой взгляд:
Су-25 поближе:
Наконец, пошли десантники. На второй фотографии —
тоже они, только ещё не подошли к мосту.
Потом солдат погрузили в автобусы и повезли
в родные части:
После парада мы ещё погуляли по городу. Затем я ещё погулял по городу один…
А московское-то время, тем временем, уже двадцать восемь
градусов по Цельсию:
Да и вишня зацвела:
А значит, пора домой:
Ехать рядом с дверью — это мука. Как только мне надоело
слушать постоянное хлопанье, я взял свой билет, написал
на нём небольшую просьбу и подсунул под резиновую
прокладку стекла. После этого количество хлопальщиков сократилось
практически до нуля.
Подсвеченный сзади свет виден ещё до того, как человек дошёл
до двери, а с обратной стороны внимание привлекает сама
форма объявления (оно написано на проездном билете),
поэтому люди вспоминают, чтó на нём написано,
без дополнительного дублирования надписи с другой стороны.
Я ехал в последнем вагоне, поэтому не было людей
«со следующего вагона», которые не видели бы
надписи спереди.
По-моему, хороший пример инженерного (да и дизайнерского)
решения, когда кернинг и общая типографика ни к чёрту,
а реклама эффективно работает.
Я вышел из поезда дома, а объявление поехало путешествовать дальше.