← maximals.ru / статьи

Пожелания к дизайну макетов

РСС →

версия 1.0 от 16.04.2010

Дорогие дизайнеры. Чтобы увеличить вероятность принятия своего макета, можно следовать предлагаемым правилам. Корвин и Максимал очень привередливы в вопросах принятия работ: внимание обращается на идею, графику, типографику, работу с текстом. Заказчик ещё более привередлив, только в отличие от вышеозначенных двух людей, как правило, не может словами чётко выразить свои мысли. Но он платит деньги и хочет видеть результат.

  1. Перед рисованием необходимо расставить приоритеты информации, которую вы хотите показать. Определить главные блоки, второстепенную и служебную информацию. Пытайтесь расставлять акценты как можно раньше, чтобы уменьшить количество творческих метаний при разработке.
    К примеру, главное на сайте магазина — это товар, который необходимо соответствующим образом грамотно преподнести. Если сайт предполагает высокую интерактивность, на главной странице необходимо указать соответствующие данные: телефон, ICQ и т. п.
  2. Не забывайте про то, что сайт — это живая среда. Сайт живёт в браузере, размеры которого могут изменяться. Поэтому дизайн сайтов отличен от вёрстки журнальной страницы. Если не указано другое, дизайн делается «резиновым». Это значит, что необходимо предусмотреть возможность изменения размера вашей страницы по ширине. Какие блоки будут растягиваться, какие не будут, что будет происходить с рисунками в шапке — эти вопросы необходимо продумать очень тщательно.
    Например, фотография или рисунок в шапке и футере могут оставаться по центру или постепенно открываться при растягивании страницы. Для второго варианта следует предусмотреть картинку достаточной ширины.
  3. Помните, что большую роль в вебе играет текст. Очень часто он смотрится грязно. Его надо визуально облегчать. В Фотошопе рекомендую для текстовых слоёв ставить сглаживание «Crisp»: оно подтолкнёт вас к тому, что текст надо делать легче и чище.
  4. Есть закон восприятия под названием «Кошелёк Миллера». Психологи говорят, что человек может в один момент времени принять и удержать в памяти 7 (±2) цельных элементов информации. Буквально до выполнения этого закона можно не опускаться, но это повод подумать, стоит ли плодить сущее без необходимости.
  5. Нужно помнить про важную информацию о производителе: копирайты, ссылка на создателя — как правило, в футере. У любой вещи есть создатель, его нужно указывать.
  6. Если не обозначено другое, макет подразумевает как минимум два рисунка: главную и внутреннюю страницы сайта.
  7. Количество принятых макетов увеличивается при хорошей подаче скриншотов. Его желательно вставить в рамку браузера (сейчас есть соответствующие шаблоны для Фотошопа или сервисы в сети), по вкусу можно добавить под браузером тень или мокрый пол (как будто его окно — настоящий лист бумаги, поставленный вертикально на лакированный стол). Финальная обработка скриншота занимает совсем немного времени, зато сразу увеличивает визуальную привлекательность вашего макета в полтора раза.

Желаю успехов в работе.


© Максименко Ал 12:06, 16 апреля 2010 года